Любой, даже самый дорогой перфоратор может когда-нибудь выйти из строя. Как правило, поломки этого вида строительной техники связаны с тяжелыми условиями эксплуатации и большим количеством пыли, попадающей в его механизмы.
Разбор перфоратора
Для того, чтобы разобраться в причинах внезапной поломки инструмента, его следует разобрать и изучить проблему изнутри. Проводить разбор перфоратора достаточно просто, если придерживаться соответствующей инструкции. Благо, конструкции инструментов разных производителей практически одинаковы.
Итак, разбор надо начинать с верхнего узла инструмента. Для начала следует снять резиновый наконечник, потом шайбу, пружину и металлический шарик. За шариком в дело идут винты, удерживающие корпус и накладку ручки (если таковая имеется).
Следующая задача – отсоединить провода статора и извлечь щеткодержатель, затем разъединить редуктор и корпус. Последнюю процедуру можно считать самой главной, поскольку именно через образовавшуюся щель будет производиться снятие и выемка внутренних деталей прибора.
Распространенные поломки перфоратора
Причиной, по которой перфоратор вдруг отказался работать, может стать банальное загрязнение. Поэтому детали и внутренние узлы механизма необходимо хорошенько прочистить, а все трущиеся части смазать специальным маслом. Если достать специальное масло проблематично, можно использовать для этих целей обычное машинное.
Еще одной причиной поломки перфоратора может стать выход из строя щеток – графитовых или угольных кубиков, монтируемых к коллектору якоря. Поменять щетки довольно легко, главное в этом деле – найти в продаже аналогичные, чтобы заменить их на те, которые вышли из строя. Если в специализированном магазине продавец предложит щетки на выбор, следует остановиться на угольно-графитовых, поскольку у них больший срок службы.
Диагностировать выход из строя щеток просто – если один из двух графитовых кубиков сточен до основы, значит он и является причиной поломки перфоратора.
Одной из возможных причин выхода перфоратора из строя является повреждение (пробой) обмотки статора или якоря. Если дело именно в этом, качественную перемотку деталей придется доверить профессионалу из сервисного центра, поскольку процедура эта весьма сложна и требует определенных навыков.
Кроме перечисленных, все остальные поломки перфоратора, как правило, связаны с выходом из строя одной из следующих деталей: шестеренок, стартера, подшипников, кабеля подключения к сети, выключателей. Для того, чтобы решить проблему, достаточно приобрести и заменить вышедшую из строя деталь.
Источник: